#
Название трека
Было
Пик
Нед
Очки
Рейтинг
1
1
9
273
1362 (+123)
5
1
20
632
443 (+60)
2
2
7
181
1640 (+115)
3
1
15
447
836 (+90)
9
1
18
612
475 (+59)
8
3
6
181
1640 (+111)
6
5
5
158
1710 (+108)
4
1
14
472
766 (+86)
12
6
17
449
831 (+79)
23
10
2
49
2173 (+252)
7
7
14
343
1140 (+94)
10
1
34
1153
37 (+4)
14
1
28
789
249 (+24)
11
7
19
435
861 (+72)
13
1
31
941
127 (+12)
27
16
3
57
2123 (+186)
21
3
17
382
1026 (+68)
19
11
21
384
1013 (+74)
15
8
16
379
1033 (+65)
16
7
24
539
619 (+44)
30
21
3
41
2238 (+163)
18
2
46
1115
45 (+6)
22
7
44
752
279 (+14)
20
13
10
228
1503 (+47)
26
25
3
44
2216 (+125)
24
20
4
67
2074 (+75)
31
1
41
1232
21 (+4)
17
1
32
735
293 (+12)
28
1
28
603
492 (+14)
29
1
18
407
937 (+32)
33
32
5
39
2257 (+68)
34
4
8
174
1662 (+19)
36
1
48
1110
48 (+1)
32
1
41
904
150 (+3)
39
19
8
100
1934 (+9)
35
2
37
982
97 (0)
38
1
61
1323
8 (0)

Чарт покинули

#
Название трека
Было
Пик
Нед
Очки
Рейтинг
37
27
6
52
2149
Было
Пик
Нед
Очки
Рейтинг
Среднее количество недель, проведенных песнями в чарте - 19,45

Помните фразу Паниковского из Золотого теленка «Вы знаете, я очень уважаю Бендера, но я вам должен сказать: Бендер — осел! Ей-богу, жалкая, ничтожная личность!». Так вот перефразируя сию знаменитую цитату, выражусь так. Вы знаете как для меня важен Еврохит Топ 40. Но нынешний Еврохит Топ 40 - это отстой! Ей-богу, полное дерьмо! Вы только посмотрите на показатель среднего количества недель в чарте на каждую песню. 19,45! Это что такое?! Это же новое пробитое дно! Каждая песня проводит в чарте 19-20 недель! А взгляните как обстояли дела в чарте в 1999 году. Такой мощный хит как ...Baby One More Time Бритни Спирс продержался в Еврохит ТОП 40 всего лишь 20 недель. И в те времена это было рекордом! А сейчас это обыденность. Раньше трекам нужно было иметь нехилый хитовый потенциал, чтобы продержаться в радиоэфире полгода. А сейчас? А теперь конкуренция настолько ослабла, что уже и напрягаться не надо. Если ты попал в Еврохит ТОП 40, то 20 недель наскребешь без напряга.

А почему так получилось? А потому что в этом году музредакцию потянуло на обновление рекордов. Сначала они Lil Nas X с его Old Town Road (Remix) тянули-тянули, чтобы этот простой американский паренек наконец-то положил конец почти 17-летнему царствованию Томаса Н’эвергрина на вершине общего рейтинга с Since You've Been Gone. А сегодня они позволили Ritual Tiesto все же набрать необходимую 61 неделю в хит-параде, чтобы по этому показателю песня наконец-то сравнялась с Dusk Till Dawn дуэта Зейн с певицей Сиа и Just A Dream рэпера Нелли. Вот такая у нас теперь золотая троица на вершине этого рейтинга.

Но что, спросите, в этом плохого? Ну решили музреды обновить рекорды в чарте и что? Сам ведь радовался, когда Lil Nas X все же потеснил Томаса Н’эвергрина. Само по себе это хорошо, согласен. Но ведь можно же было сделать это грамотно, не увеличивая средний показатель количества недель в чарте на каждую песню до такой позорной величины. Мы все уже давно заметили странную политику музредакции: подыгрывать своим фаворитам и быстренько удалять из сороковки неугодных ей новичков. Вот если бы у музредов был только один-два трека-любимчика, которых они дотягивали до рекордов, то все было бы нормально. Показатель среднего количества недель на каждую песню оставался бы на вполне приемлемом уровне. Но нет! Музреды весь чарт наводнили своими любимчиками. Вы только посмотрите сколько их развелось. Roses (Imanbek Remix) Иманбека, Friendships Паскаля Летублона, Everything I Wanted Билли Айлиш, Blinding Lights The Weeknd, hot girl bummer blackbear - у них у всех уже по 40 недель в чарте. А остальные я начну перечислять треки, которые пасутся в Еврохит ТОП 40 уже более 20 недель, то вы заснете, пока список до конца дочитаете. Музреды, у вас чувство меры есть? Некоторые песни заслуживают столько долго пребывания в сороковке, но на фига их так долго держать в загоне в таком количестве? Мне не жалко Smile Кэти Перри, это посредственная песня, но ведь у вас вон уже сколько достойных кандидатов на убой накопилось? Выкинули хотя бы опостылевшую Falling Тревора Дэниела и уже не было бы такого позора. Вы во что чарт превратили? Вас, глядя на него, не мутит от запаха плесени? У вас когда совесть проснется? Вам не стыдно за тот кошмар, что вы творите? Сокращайте, давайте, поголовье ваших миньонов или, ей-богу, мы вас тогда самих сократим.

Вопросы риторические, конечно. Я лишь отмечу, что в Еврохит Топ 40 песен стало больше по сравнению с прошлым годом. Но это похвала из серии «Спасибо, что изнасиловал меня не так жестко, как в прошлый раз. Ты добреешь».

Я думал, что о новой песне семейного дуэта AronChupa и его сестры Little Sis Nora The Woodchuck Song я ничего интересного не найду. Брат и сестра Экберги широкой популярностью на Западе не пользуются. Мне кажется, что в России их знают даже больше, чем в их родной Швеции. От The Woodchuck Song я ничего особенного не ждал, но она казалось вполне симпатичной песенкой. Прошлая Hole in the Roof была прилипчивой, но удовольствия не приносила. The Woodchuck Song также назойлива, но при этом заряжает своей энергией. Поэтому мне она понравилась больше, чем «дырявая крыша». Дурацкий трек, но веселый.

Не нужно быть англичанином чтобы заметить, что припев «How much wood would a woodchuck chuck If a woodchuck could chuck wood?» - это скороговорка. Так оно и есть. Переводится эта фраза как «сколько дров мог бы нарубить сурок, если бы сурок мог рубить дрова?». Интересно, что хотя это скороговорка уже считается частью фольклора, доподлинно известен ее автор. Придумал ее в 1902 году драматург Роберт Хобарт Дэвис. Скороговорка стала частью песни The Woodchuck Song, которую он написал для известной в те времена певицы Фей Темплтон. А сама композиция была написана специально для бродвейского мюзикла The Runaways (Беглецы). Похоже, The Woodchuck Song в те времена стала довольно популярной, потому что вскоре композитор Теодор Ф. Морс переписал ее текст и сделал свою версию под тем же названием, но с другой музыкой. Слова «кавер» в те времена не существовало. Новую версию исполнил другой известный в те времена певец Боб Робертс. The Woodchuck Song в исполнении Фей Темплтон я не нашел, а вот вариант Робертса можно послушать.

Сразу скажу, что The Woodchuck Song AronChupa не является кавером той старой The Woodchuck Song. Скороговорка - единственное, что их роднит. Имена людей, которые сделали ее народным достоянием, канули в Лету, потому что они ничего не сделали для хип-хопа, а вот сама фраза до сих пор популярна. Чаще всего ее в своих песнях используют рэперы. Лудакрис, например. Отличный ведь способ похвастаться своим умением быстро читать рэп.

Хотя сама скороговорка построена в вопросительной форме, любому нормальному человеку понятно, что ответа она не требует. Но, представьте себе, нашелся в Америке один молодчик, который не поленился посчитать сколько дров мог бы нарубить сурок, если бы сурок мог рубить дрова. Получилось 320 килограмм. Спасибо, чувак. Если бы не ты, я бы не знал, как жить без ответа на такой вопрос. Шнобеля ему, Шнобеля!

Клип The Woodchuck Song меня разочаровал. Если прошлый клип Hole in the Roof AronChupa был полон хороших идей, но его автор (сам AronChupa) переборщил с туалетным юмором, чем все испортил, то с «Песней сурка» ему снова отказало чувство меры, но уже в обратную сторону - не дожали, не досолили. Начинается ролик интригующе, я все ждал чем AronChupa (он снова выступил режиссером собственного видео) удивит меня на этот раз. Ждал-ждал, но кроме безголового мотоциклиста больше ничего не дождался. Это все? Клипу The Woodchuck Song явно не хватило креатива. Да и прикола с головой мотоциклиста я не понял. Может, мне нужно было что-то знать, чтобы ее понять, однако она меня совсем не рассмешила. И еще Little Sis Nora в конце видео падает. Но тоже не смешно. Увы, режиссер из AronChupa пока такой же, как и музыкант - очень и очень средненький.

Самой The Woodchuck Song я, повторюсь, остался доволен. Тот еще репей для ушей. Думаю, дойдет до пятерки лучших, а там видно будет.

Только сейчас заметил, что Blinding Lights уже добралась до 21 позиции в общем рейтинге. Желаю ей дальнейших успехов, при условии, что остальные треки музреды за уши по чарту волочить вверх-вниз не будут. All Good Things (Come to an End) и Friendships тоже медленно, но верно пробились в Топ 50 общего рейтинга. А вот им давно уже пора на слив. Roses (Imanbek Remix), несмотря на рекордные девять побед, по очкам пробилась в Топ 50 только сейчас. Вот на фига нам столько чемпионов в одном выпуске чарта?

В награду за ее прошлые неудачи в Еврохит Топ 40 певицу Raye одарили повторным лидерством в хит-параде. Поощрили за настойчивость и хватит. Пора уже для BTS трон очищать.