#
Название трека
Было
Пик
Нед
Очки
Рейтинг
1
1
4
137
1717 (+162)
6
2
7
224
1457 (+109)
3
1
9
323
1155 (+122)
8
4
3
96
1880 (+163)
2
2
18
494
693 (+77)
5
2
21
721
291 (+41)
4
2
12
391
947 (+105)
22
8
2
52
2082 (+263)
17
9
5
135
1724 (+136)
31
10
2
41
2167 (+264)
16
11
3
76
1955 (+171)
9
9
8
219
1472 (+85)
7
5
25
670
358 (+44)
11
11
6
147
1686 (+91)
26
15
4
72
1981 (+145)
19
3
8
207
1509 (+70)
25
13
9
174
1604 (+65)
10
1
19
678
341 (+39)
13
13
5
88
1908 (+100)
12
1
32
958
108 (+11)
18
4
10
278
1299 (+59)
23
1
17
501
669 (+46)
15
1
27
940
119 (+7)
14
9
9
218
1477 (+54)
20
2
26
674
351 (+23)
24
12
10
205
1519 (+38)
21
9
17
340
1104 (+46)
27
1
29
798
225 (+11)
30
Stars
VIZE feat. Laniia
30
30
1
11
2421
32
1
15
342
1098 (+27)
34
1
41
950
115 (+2)
29
4
34
696
325 (+4)
36
1
36
799
223 (+7)
35
1
25
525
621 (+12)
38
2
46
1263
11 (+1)
28
5
30
593
480 (+4)
33
1
40
876
160 (+2)
39
1
50
1112
41 (0)

Чарт покинули

#
Название трека
Было
Пик
Нед
Очки
Рейтинг
37
5
29
660
371
40
1
33
866
170
Было
Пик
Нед
Очки
Рейтинг
Среднее количество недель, проведенных песнями в чарте - 16,825

Обе новинки этой недели оказались очень любопытными. Группа The Black Eyed Peas вернулась с Еврохит ТОП 40 после семилетнего перерыва. Была у ребят на то уважительная причина - их коллектив временно распался. Не так давно они воссоединились, но, увы, уже без Ферги. За это время The Black Eyed Peas опустились в общем рейтинге с 5-го на 12-е место. Теперь снова немного поднимутся.

RITMO (Bad Boys For Life) - их одиннадцатый хит, попавший в Еврохит Топ 40. Этой песней группа меня очень удивила. Вы все знаете на чем строится музыка The Black Eyed Peas - хип-хоп, R&B, фанк. Я терпеть не мог песни в таком стиле, считая их ужасно скучными и занудными. В середине нулевых хип-хоп и R&B стали в нашей стране мейнстримом, звучали отовсюду, из-за чего я перестал слушать Европу Плюс. Надоело все время злобно шипеть "чертово R&B!". Но The Black Eyed Peas убедили меня в том, что интересные песни есть и в этих жанрах. Don't Phunk With My Heart и My Humps мне до сих пор очень нравятся, причем я не могу объяснить за что. Стиль не моего вкуса, но песни чем-то цепляют и просят их послушать еще раз. А о Where Is The Love? даже не говорю. Хит на все времена. Но Shut Up и Let's Get It Started я терпеть не мог. Поэтому я не был поклонником The Black Eyed Peas, но все же группа была мне симпатична, каждая новая их песня вызывала интерес. Так вот, The Black Eyed Peas в RITMO (Bad Boys For Life) неожиданно используют сэмпл из классики евродэнса - песни The Rhythm of the Night итальянской группы Corona.

Почему меня это удивило? Дело в том, что евродэнс в США никогда не пользовался такой огромной популярностью, как у нас и в Европе. Отдельные песни этого стили добирались в чарте Billboard до высоких мест, но такого повального увлечения им не было. У американцев вообще музыкальные вкусы от наших очень сильно отличаются. Хип-хоп и R&B у них до сих пор доминируют в чартах. Еще они любят кантри и соул, хотя в России мало кто этим увлекается. По этой причине мне казалось, что американцы The Black Eyed Peas (с их приверженностью к хип-хопу с R&B) с евродэнс - понятия несовместимые. Я в курсе, что к началу 10-х группа стала постепенно отходить от своего первоначального стиля, начала использовать в своей музыке больше электроники. Ее песни становились все более и более клубными и танцевальными, что я полностью одобрял. Но все равно я не ожидал, что The Black Eyed Peas сделают кавер на The Rhythm of the Night. Оказалось, что will.i.am (это он мозговой центр группы и автор ее хитов) - большой поклонник хита Corona и давно хотел придать ему иное звучание. Еще один факт, который меня поразил: RITMO (Bad Boys For Life) прозвучит в третьей части Плохих парней с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом (картина выходит в январе). Ведь все фильмы этой трилогии - лихие комедийные боевики. В кино подобного жанра обычно используются энергичные рок-композиции или суровый ненавязчивый рэп. А вот чтобы в саундтрек вошел откровенно танцевальный трек - это что-то новенькое. Но дождемся фильма, может там RITMO (Bad Boys For Life) даже очень удачно прозвучит. Но сама песня мне скорее не понравилась, чем понравилась, хотя творение Corona я обожаю. С одной стороны, will.i.am к переделке The Rhythm of the Night действительно подошел креативно, в композиции есть удачные моменты. Рэп с припевом отлично сочетаются. Но вот на фига столько раз повторять это занудное "rhythm, rhythm, rhythm, rhythm"? Этот момент ужасно портит песню, тут will.i.am чувство меры оказало. Сразу же возникает желание выключить трек. Ей-Богу, для меня это самое настоящее издевательство над The Rhythm of the Night. В западных чартах RITMO (Bad Boys For Life) особых успехов не добилась (разве что только в страна Латинской Америки). Думаю, что в Еврохит Топ 40 ей тоже особо ничего не светит.

А вот Stars немецкого электронного дуэта VIZE - вот это прелесть песня! Я ее зашазамил с первых же секунд, как только услышал. Бьет наповал. Композиция идеально воссоздает романтичную атмосферу ночного мегаполиса, ее ночью слушать - самый кайф. Даже клип в таком же стиле сняли. И вокал у немецкой певицы Ланаи очень красивый, отлично подходит к песне. У VIZE это уже второй сингл. Первым был Glad You Came (с вокалом той же Ланаи), ерундовый кавер на известный хит The Wanted. Но Stars - это попадание в самое яблочко. Писать свои песни у парней получается лучше, чем переделывать чужие. Stars вышла в июле этого года. Сначала сингл добился высоких позиций в чартах Германии и Австрии, а потом зазвучал по всей Европе. Абсолютно заслуженно. Я буду болеть за Stars. Желаю ей первого места в Еврохит Топ 40. Единственное, что раздражает в песне - бесконечное повторение последнего слога слова "reality". Ну что за мода? Но Stars меня привела в такой восторг, что я ей этот недостаток прощаю. А RITMO (Bad Boys For Life) не удалось меня так впечатлить, поэтому ей за тот же самый изъян рисую жирный минус с комментом "Да ну на фиг!".

Кстати, один из участников VIZE - наш соотечественник Виталий Зестовских (Vitali Zestovskih). Он родился на Сахалине, но когда ему было 14 лет, семья эмигрировала в Германию. Как видите, он там неплохо обосновался.

Эта неделя завершилась триумфом наших музыкантов. Первые две строчки занимают песни западных артистов в переделке наших народных умельцев (я помню, что Иманбек из Казахстана, но все равно считаю его за своего). А если вы обратите внимание на Top 5, то заметите, что наши занимают четыре позиции из пяти. Давно такого я в чарте не замечал. Мелочь, а приятно. Но двух побед Иманбеку в Еврохит Топ 40 будет достаточно. Пускай слезает и уступает место Пост Малону.