Тогда, в 2000 году, мне этот хит-парад показался очень крутым. При этом 80% песен мне были незнакомы, но все равно слушать было очень интересно. Сейчас с высоты лет мне видны некоторые существенные недостатки чарта.

Во-первых, хит-парад ориентирован прежде всего на российского слушателя. Само по себе это нормально. Американские итоговые чарты (например, знаменитый "500 величайших песен по версии журнала Rolling Stone") составляются для американцев, французские - для французов. Это понятно. В конце концов, хотя песни наших исполнителей за рубежом мало кому известны, забывать о творчестве наших музыкантов не стоит. Не нравится другое - то, что в чарт попали только те песни, которые звучали в эфире Европы Плюс. Поскольку у каждой радиостанции своя музыкальная политика, свой музыкальный формат, подобное ограничение очень сильно сказывается на объективности чарта, оставляет за бортом множество песен, которые в радиоформат не вписываются. В хит-параде нет ни одного советского шлягера 60-70х годов. Но я и это был готов простить, если бы в список включили только действительно хорошие песни, которые оказали огромное влияние на отечественную поп-музыку. Но что я вижу вместо этого?. Гости Из Будущего Беги От Меня на 27 месте! Еще выше шедевриальной Wind Of Change Scorpions! Ребят, вы че? Руки Вверх Крошка Моя? Вы издеваетесь? Иванушки Int. - Тучи аж на 19-м месте ! Я под столом. Получается, что в хит-параде общепризнанные шедевры соседствуют со средненькими, а то и откровенно отстойными песнями. Такая неровность чарта раздражает и оставляет не самое лучшее впечатление.

Второй, уже менее значительный недостаток: музыкальная редакция при составлении хит-парада явно руководствовалась принципом – "один исполнитель - одна песня". Дело в том, что музыкальный вклад таких групп, как, например, Beatles и Rolling Stones в поп-культуру настолько велик, что одной их песни чарте явно недостаточно. Но выбрали, к сожалению, из множества их знаменитых хитов только по одной композиции. Но это упущение я Европе Плюс готов простить, но осквернение хит-парада включением в него Гостей из Будущего - нет.

Но все эти недостатки искупает, то, что большинство песен в хит-параде присутствуют абсолютно заслуженно. The Eagles - Hotel California (Алексей Мануйлов при ее объявлении признался, что именно ее считает лучшей песней века), Deep Purple - Smoke On The Water, Led Zeppelin -Stairway To Heaven, Queen - Bohemian Rhapsody ... Влияние этих неувядающих хитов настолько велико, что не включить их в хит-парад было бы большим преступлением. То, что первенство было отдано Yesterday Beatles, я полностью согласен. Признание лучшей русскоязычной песней  Звезды По Имени Солнце группы Кино также не вызывает вопросов, хотя из всех замечательный творений Виктора Цоя мне по душе больше всего Печаль.

Еще я не согласен с распределением позиций между песнями, но это уже дело вкуса. И еще огорчило, что из всех песен Roxette выбрали  только The Look. Я очень люблю этот ударный хит, но куда достойнее я считаю It Must Have Been Love. Но это опять-таки дело вкуса. Просто это моя самая любимая песня).

В целом, хотя хит-парад и не без существенных недостатков, он, тем не менее, весьма интересен. И присутствующие в нем песни напоминают нам о тех славных временах, когда в ротации Европы Плюс было столько прекрасных композиций, настоящая неувядающая классика. Ведь немногие знают, что первой песней, прозвучавшей в эфире Европы Плюс при ее открытии, была Imagine Джона Леннона. А сейчас что? Когда ее в последний раз ставили в ротацию? Теперь это из области фантастики. Ни одну из попавших в чарт песен диджеи Европы Плюс ужа давно не ставили в эфир. Зато сколько отстоя сейчас звучит там вместо них... Эх ... Ладно, прекращаю брюзжать. Слушайте 100 лучших песен прошлого века и приобщайтесь, так сказать, к классике.