Подошел к концу 2020 год и вновь Европа Плюс подвела его музыкальные итоги. Чем-то угодила, а чем-то неприятно удивила. Прежде, чем перейти к обсуждению Итогового Еврохит ТОП 40, хотелось бы обратить внимание на некоторые тренды, которые наметились в чарте за прошедший год.

Во-первых, песен в хит-параде стало чуть больше. Аж на 10 %. В 2019-м году в чарт попало 79 новых треков, а в 2020-м - аж 87! Благодаря этому тот позор позапрошлого года, когда Еврохит ТОП 40 не обновлялся два выпуска подряд, не повторился. Вот это положительный тренд.

Но у всего есть оборотная сторона. Ради увеличения количества новинок в чарте музредам пришлось пойти на другой не совсем популярный шаг - старые хиты в Еврохит ТОП 40 стали сидеть еще дольше. Новые треки, которые не смогли понравиться публике, теперь быстро сливаются. А вот проверенные, но уже затертые хиты в эфире крутятся еще дольше, чем прежде. Вплоть до года. Но это я музредам прощаю. Вот только плохо, что таких любимчиков они уже наплодили выше крыши. Из-за этого средний возраст треков в хит-параде все равно остается очень высоким. Ребят, вы меру знайте. У вас в одном выпуске чарта может присутствовать аж до десяти таких долгожителей возрастом от 30-ти недель и старше. Слишком много, господа, слишком много. Не превращайте хит-парад в совет ветеранов. Это было во-вторых.

А теперь в-третьих. И от этого пункта меня бомбит. Музреды взяли странную моду возвращать престарелые треки обратно на вершину чарта. Попадает песня в Еврохит ТОП 40, доходит до его вершины, потом медленно опускается на самое дно, барахтается там на протяжении двух-трех десятков выпусков, а потом - чудо-то какое - вдруг стремительно и триумфально вновь взлетает на лидирующие позиции хит-парада. И возраст тут больше не помеха. Будь тебе хоть больше года ты все равно можешь победить. Именно такая история случилась с Friendships. Вот это что такое? На фига! Ребята, ну вы хотя бы делайте вид как будто и в самом деле составляете чарт по итогам зрительского голосования. Этикет требует. А теперь вы уже и на это забили. Даже на последние остатки логики.

Но в честь Нового года я закончу список своих наблюдений положительным трендом. Музреды обновили рекорды чарта. Посредственная Since You've Been Gone датского певца N'evergreen наконец-то прекратила свое 16-тилетнее царствование на вершине рейтинга песен и уступило трон Old Town Road (Remix). Мне не нравится этот хит Lil Nas X, но по коммерческому показателю он такой вершины достоин. А Since You've Been Gone такой чести не заслуживает ни по коммерческому, ни по художественному параметру. Вот за это музредам спасибо. И отдельная благодарность им за то, что они следят за статистикой хит-парада на моем сайте)))

Вот такие были у нас в этом году тренды. Остался еще один, но о нем чуть позже. Теперь пройдемся по самому итоговому выпуску. Он, как всегда, получился неоднозначным. Больше всего людей бомбануло от присутствия в нем кавера Freed from Desire. Какого мужского полового органа, развратная женщина, она делает в итогах 2020 года?! Ее выкинули из чарта еще в 2019 году! Это же просто производное от слова «конец» и женского полового органа! Clandestina тоже старовата для такого выпуска. Свой пик популярности она пережила еще в 2019 году. Roses (Imanbek Remix) с одной стороны третьего места заслуживает. В 2020 году она стала большим мировым хитом, заняла первое место во многих западных странах. А с другой - в 2019 году хит Иманбека уже попадал в итоги года. Хватит ему.

Удивило, что в итоговый чарт не попали треки отечественных музыкантов, которым удалось обойти негласный запрет: российским артистам победу в Еврохит ТОП 40 не давать. В 2020 году этой дурацкой традиции наконец-то положили конец. Это, кстати, пятый тренд, очень положительный. Задали его Lost My Mind ярославца Ya Rick и ремикс пермяка MBNN на хит Билли Айлиш ilomilo (MBNN Remix). Вот только их обоих в итогах прокатили. Так и хочется сказать «денег что ли не хватило?».

Но все эти грехи искупает абсолютно заслуженная победа The Weeknd. Авторитет Blinding Lights был настолько велик, на ее победу ставило такое количество народу, что даже музреды не посмели пойти против всеобщих ожиданий. Но, скорее всего, они тоже обожают песню The Weeknd. Есть за что. Я такому широкому признанию музыки 80-х только рад. Богатое наследие этого золотого десятилетия продолжает жить!

Второму месту Билли Айлиш я также очень обрадовался. Everything I Wanted - моя любимая песня в этом году, но я не ожидал, что ее поставят так высоко. Думал, выше четвертого места Билли не светит, однако ее вручили «серебро». Я за девушку рад. Желаю ей в 2021 году новых сильных хитов. Замечу еще, что Blinding Lights и Everything I Wanted в Еврохит ТОП 40 стартовали одновременно.

В целом я итоговым выпуском доволен. И трендами в Еврохит ТОП 40 тоже. Не обошлось без блата (10-е место Мари Краймбрери ну такое заслуженное, ее связи с Европой Плюс точно не имеют никакого значения), но я к этому уже привык.

Надеюсь, в следующем году хорошее в чарте приумножится, а плохое уменьшится. И желаю всем нам первоклассных хитом и много отличной музыки!