Сколько лет живу, а логику составления итоговых Еврохит Топ 40 все никак не пойму. Успех песни в недельном хит-параде решающей роли однозначно не играет, иначе как объяснить то, каким образом в списке лучших песен года оказалась Твои Глаза Светланы Лободы, которая в свое время добралась в Еврохит Топ 40 только до 21 места? А порой в список самых популярных песен года входили композиции, которых вообще в чарте не было, даже в эфире Европы Плюс не звучали.

По итогам одного только голосования слушателей хит-парад также не составляется. Учитываться учитывается, но решающее слово однозначно не за ним. И не надо верить многолетним уверениям Алексея Мануйлова. Есть возможность у вас проверить насколько результаты голосования слушателей соответствуют итоговому хит-параду? Нет. Данные публикуются? Нет. Чарт Топхит прозрачный, потому что указываются и количество ротаций песен по радио, и просмотров на Youtube, которые легко проверить, а исходные данные Еврохит Топ 40 как с самого начала не были известны, так и до сих пор являются тайной на семью печатями. Остается только верить на слово, но мы ведь с вами не маленькие наивные дети. Ничего не имею против Алекса Мануйлова, но он тоже живой человек, может и неправду говорить.

Так что мое убеждение таково - итоговый хит-парад составляется музыкальной редакцией. При этом они учитывают такие факторы как успехи песни в мировых чартах (не только в Еврохит Топ 40), ее достижения в самом хит-параде Европы Плюс (совсем уж без внимания они не остаются), голосование аудитории, ротация песни в эфире радиостанции (если и учитывается, то в последнюю очередь), личные предпочтения членов музыкальной редакции (а почему бы и нет? контроля нет, ответственности нет, а соблазн слишком велик) и пр. О том, как все обстоит нам самом деле, нам остается лишь догадываться ибо всех тайн мы никогда не узнаем. Но должен сказать, что и на сто процентов хит-парад субъективным не является, все-таки учет достижений песни в мировых чартах, ее популярности среди слушателей позволяет составить более-менее объективную картину при расстановке песен по строчкам списка.

Но о субъективности итогового Еврохит Топ 40 поневоле задумаешься, когда на шестом месте видишь Вдох Елены Темниковой. Ведь если посмотреть результаты куда более объективного чарта Топхит, песня в сводном хит-параде России добиралась всего лишь до 33 места. А в Еврохит Топ 40 ее максимальное достижение - только 10-е место. А вдруг на тебе, в конце года – шестое место. И где тут логика? Люди по-новому взглянули на песню и поняли, что она офигенная и классная? Ага. Композиция совершенно безликая и одномерная и клип на нее не особо яркий. Даже если бы она мне нравилась, шестого места и звание самой популярной русскоязычной песни года по версии Европы Плюс она не заслуживает.

А вот Элджей и Feduk с их Розовым вином такого места бы заслужили. Популярность песни не вызывает сомнений, даже Вконтакте назвал ее одной из самых прослушиваемых по результатам года. Но и она не была самой популярной в этом году. Первого места заслуживали Грибы с их навязчивой Тает лед. Вот эта песня реально задолбала, мучила нас на протяжении всего года. Но в эфире Европы Плюс ей места не нашлось. Хотя это странно, включала же редакция в предыдущие годы в итоговый чарт хиты, которые в радиостанцией не ротировались. Но чего нет, того нет, в конце концов я ведь уже высказался по поводу того, что думаю об объективности Еврохит топ 40.

Но должен признаться, что в целом итоговым хит-парадом этого года я остался доволен. Жаль, что в нем не нашлось места для Never Go Away поляка C-BooL. Я был даже уверен, что там для нее строчка обеспечена, но увы. Но такие отличные песни как Starboy легендарных Daft Punk, Thunder рокеров Imagine Dragons, Tell Me Who румына Vanotek , в хит-парад попали даже места там заняли высокие. Shape Of You рыжего Эда Ширана я не считаю его лучшим произведением, есть у него песни на порядок выше, но я рад, что этот талантливый парень наконец-то стал популярным и в нашей стране.

Если исходить из степени мировой популярности и успешности в чартах, то Despacito однозначно должна была оказаться на первом месте. Эта заводная композиция заняла первые места во всех странах, в четырнадцати из них стала самой успешной песней по итогам года. Превосходство перед другими хитами года абсолютное и неоспоримое. Но тут, мне кажется, редакция приняла во внимание (кроме личных предпочтений) еще и художественную ценность композиций и потому отдала приоритет Human британца Rag'n'Bone Man , хотя ее достижения в чартах намного скромнее. Ведь Despacito - зажигательная, но легкомысленная песенка, а Human - серьезное произведение о грешности человеческого бытия, напоминание о заповеди "не суди и не судим будешь". Сама песня мне не нравится, но я не могу не признать ее достоинств - запоминающаяся мелодия, отличный вокал, осмысленный текст. Это настоящее творчество, так что надо радоваться тому, что такая музыка становится успешной в чартах. Хотя на первое место я бы поставил Way Down We Go исландской рок-группыKaleo. Невероятно классная композиция с нестандартной структурой, проникновенной мелодией и душевным исполнением. Но и Human сойдет. Пока такие песни занимают высокие места в хит-парадах, настоящая музыка не умрет.