Давно хотел написать об этой песне, однако в этой истории оказалось столько белых пятен, в которых хотелось разобраться, что работа над статьей постоянно откладывалась. Увы, не все удалось прояснить, но что именно осталось непонятным, я обязательно укажу.

Песенка Руки Вверх - первое творение российской группы (под российской имею ввиду, что она появилась после распада СССР), которое было удачно перепето западными артистами. Кавер под названием Around The World (La La La La La) от группы ATC стал в 2000 году мощным мировым хитом. Такого прорыва наш отечественный шоу-бизнес еще не знал. Странно только, что в наших СМИ эта история широко не освещалась. Писать-то о ней писали, но как бы между прочим, хотя такое достижение тянуло на сенсацию.

Руки Вверх я не люблю. Поначалу у меня к ним было ровное отношение, когда дуэт выстреливал хитами вроде Студент и Крошка Моя. Но потом ребята запели такую однообразную и лютую дичь, что уши вяли. Однако мне приходилось их часто слушать. Моя сестра была фанаткой Руки Вверх и крутила их целыми альбомами на магнитофоне. Вот так я поневоле стал большим знатоком их так называемого творчества. Пришлось несколько раз послушать их альбом Сделай погромче 1998 года. Должен сказать, что один из его треков Песенка я тогда отметил и запомнил. Во-первых, пели его не участники Руки Вверх, а девушка. Во-вторых, музыка играла приятная, но я бы никогда в этом не признался. Иначе получалось, что мне Руки Вверх нравятся, а это же позор на всю жизнь!

Интересно, что сам дуэт на Песенку больших ставок не делал. У нее не было жесткой ротации по радио, на нее не снимали клипы. Однако именно ей было суждено стать главным достижением группы. Но когда я услышал Around The World (La La La La La), то воскликнул в адрес Руки Вверх "ах вы плагиаторы!". У меня были основания так думать, потому что ребят еще тогда неоднократно ловили на воровстве. Например, только глухой не заметит, что Доброй, нежною, ласковой - это калька с Seven Days Крейга Дэвида, авторство которого не указано. К тому же я, как и все, привык к тому, что наши музыканты тащат у своих западных коллег все, что плохо лежит. То, что западные артисты могли что-то перепеть из нашей попсы - это казалось фантастикой.

Однако в случае с ATC Руки Вверх оказались чисты. Сергей Жуков утверждает, что в 1998 году он продал права на Песенку немецкому подразделению лейбла BMG, посмеялся над ними за то, что из всех песен они выбрали самую простую и тут же об этом забыл. Как уже говорилось выше, на этот трек Руки Вверх никакой ставки не делали. И вот тут в истории появляется первое белое пятно. Во-первых, Сергей Жуков самостоятельно никаких прав на песню продать не мог, потому что исключительные права на композицию принадлежали и до сих пор принадлежат Издательству "Джем". Руки Вверх с ними долго судились, но в 2007 году дело все же проиграли. Не мог ничего Жуков без их ведома никому передать права на свое произведение. BMG могло напрямую разговаривать только с Издательством "Джем". Во-вторых, а почему вдруг BMG заинтересовался Песенкой? Как так вышло? Ответа нет.

В Германии на песню обратил внимание продюсер Алекс Кристенсен. Между прочим, сам по себе очень талантливый музыкант. Jasper Forks - River Flows In You - это его работа. Еще Алекс был участником проекта U96, известного по суперхиту Das Boot. К сожалению, я не нашел подробностей того, каким образом Песенка попалась на глаза Кристенсена. Это второе белое пятно.

Алекс, в отличие от Сергея Жукова, увидел в песне огромный потенциал и тут же сделал англоязычный кавер. Он как раз решил подзаработать на волне популярности тин-попа, поп-музыки для подростков. Для этой цели он создал квартет ATC, для которого лично подбирал четырех смазливых молодых людей: двух парней и двух девушек. Задача этих ребят была проста - красиво двигаться на сцене, петь незатейливые песенки для тинейджеров и приносить продюсеру бабло. И для раскрутки его нового проекта Алексу позарез был нужен хит. И он решил, что Песенка - это то, что нужно. Только переделать надо. Кристенсен совместно cо своим коллегой Питом Конеманном быстро накидал англоязычный текст будущего хита и придумал новую аранжировку. И получилась конфетка. Песня вмиг обошла вершины хит-парадов всего мира. Кроме США, но туда европейцам пробиться так же сложно, как нашим музыкантам в Европу.

Если сравнивать оригинал и кавер, то я однозначно отдаю предпочтение немцам. Обратите внимания на аранжировки. Песенка по сравнению с Around The World (La La La La La) ну просто колхоз. Кристенсен не изменил мелодию, но внес в нее что-то такое, что делает песню яркой, поднимает ее на два уровня вверх. И я до сих пор не могу понять что именно. Вот умеют же на Западе работать с песнями. В изначальном своем виде Песенка большим хитом в мире бы не стала даже с англоязычным текстом. Инструментальная линия на заднем фоне сильно ее портит. Алекс догадался все ли лишнее и ненужное из песни убрать, поэтому в его руках произведение Руки Вверх выросло от просто симпатичной поделки до небесных высот.

Успех песни принес ее авторам Сергею Жукову и Алексею Потехин миллионы. Жуков рассказывал, что когда ему позвонили из BMG и сказали. что ему там нащелкало уже 860 тысяч долларов авторских отчислений, он им поверил, но подумал, что с цифрой они сильно ошиблись. Сергей предполагал, что в реальности он получит в 10 раз меньше. И когда ему на счет упала именно такая сумма, что была заявлена, можно только представить как округлились его глаза. Многие из нас мечтают о таком звонке. Вы сравните, за все свои остальные песни Руки Вверх получают от наших авторских сообществ 15 тысяч рублей в месяц. А одна только Песенка до сих пор приносит группе до миллиона долларов в год. Вот так о людях заботятся на бездуховном Западе, которому скоро кранты, и вот так в нашей высокодуховной России, которая скоро всех победит.

Хотелось бы еще поговорить о девушке, которая спела Песенку. Ее зовут - Елизавета Роднянская. В группу она попала по знакомству, дуэт тогда назывался Дядюшка Рэй и компания. А Елизавете было всего лишь 15 лет, она еще только в восьмом классе училась. Пригласили ее как сессионную вокалистку. Когда Сергей Потехин принес ей текст Песенки, Елизавета подумала Что за фигня?. Уж слишком простой ей показалась песня. Однако полноценной участницей группы девушка не стала. Пару раз она выходила с ними на сцену, но плохо смотрелась из-за своего слишком юного возраста. Продюсер Руки Вверх Андрей Маликов велел вместо Елизаветы взять другую девушку. Вот так место Роднянской в группе заняла красавица Настя Кондрыкинская, которая только открывала рот под фонограмму. Но из-за этого вся слава досталась ей, а Елизавета осталась не у дел, да еще и в полной безвестности. Авторских отчислений ей никаких не полагалось, ведь она была всего лишь наемной вокалисткой. Копейки за свою работу получила и до свидания. Елизавета долго была в депрессии, но потом взяла себя в руки, создала свою собственную группу Мелисса и сейчас вполне успешно выступает. Сергей Жуков о ней вспомнил и пригласил на юбилей группы, за что Елизавета ему очень благодарна. Интересно, что на своих концертах она исполняет Песенку и говорит, что имеет на нее права. Вот тут Елизавета ошибается. Никаких прав на песню у нее нет. Без разрешения Издательства "Джем" она ничего не имеет права петь. Иначе бы Елизавета сразу же попала под суд и плевать там хотели первой она пела Песенку или последней. Вывод один - Роднянская договорилась с Издательством "Джем" насчет Песенки. В целях пиара Елизавета говорит, что композиция стала хитом благодаря ей. Вот тут при всем уважении не соглашусь. Композиция хороша прежде всего своей удачной и запоминающейся мелодией. Она бы стала хитом в исполнении любого артиста.

Напоследок хочу обратить внимание на еще одно белое пятно. Руки Вверх распались в 2006 году. При этом все права на название группы остались у Сергея Жукова. А Потехину - ничего. Алексей в интервью 2006 года утверждал, что Сергей его обманул, подсунул договор, по которому Потехин все права отдавал Жукову. Но сейчас Потехин об этом молчит. Но действительно странно, что все права остались у Жукова. Потехин не мог быть таким идиотом. Вот так он все просто отдал человеку, которого был на четыре года старше? Сергей Жуков в интервью не рассказывает каким образом он стал единоличным владельцем права на название группы Руки Вверх. Просто говорит Так получилось. Бывшие друзья и коллеги с друг другом сейчас не общаются. Глядя на Потехина, я даже сомневаюсь, что он получает авторские отчисления за Around The World (La La La La La). В общем темная история, мы еще не скоро узнаем с вами всю правду.

А между тем Around The World (La La La La La) уже на деле показала, что она не является хитом-однодневкой. На данный момент на нее сделано свыше 30-ти каверов. Места не хватит, чтобы их всех тут представить. Но это самый наглядный показатель того, насколько популярна песня. Она простая, но очень милая. Руки Вверх сочинили неплохой материал, но Кристенсен довел его до ума, подтянул аранжировку. Вот вам еще одна причина почему наши музыканты не могут пробиться на Запад. В профессиональном плане нам еще расти и расти.