Shout для меня это образец совершенной песни. Длится 6 минут, но ни единого куска не хочется выкидывать. Тот редкий случай, когда заложенный в нее пафос песня полностью оправдывает, потому что и в самом деле способна вдохновить на решительные действия.

У нас в стране группу Tears For Fears знают плохо, что для меня является вопиющей несправедливостью. Ребята написали столько первоклассных песен, что каждый считающий себя меломаном не имеет права их игнорировать.

Shout появилась на свет в 1984 году. Tears For Fears на тот момент уже не были никому неизвестными новичками. Их дебютный альбом The Hurting в 1983 году стал номером один в Великобритании. Так что на момент записи второго альбома Songs from the Big Chair у ребят уже были свои поклонники (но пока только в Соединенном Королевстве), которые с интересом ждали их новых песен. Фанатов нужно было хотя бы не разочаровать. Но Tears For Fears не только полностью оправдали их доверие, но и выдали один из лучших альбомов всех времен.

По сути Tears For Fears изначально были дуэтом, потому что постоянных участников было только двое - Роланд Орзабал (на переднем плане обложки) и Курт Смит (на заднем). Но на 65-70 процентов группу на себе тащил Роланд. Он писал песни, играл на гитаре и пел. Басист Курт в основном пел, а в сочинительстве участвовал редко. Больше скажу - один из непостоянных участников группы Иэн Стэнли сыграл в создании альбома Songs from the Big Chair даже более важную роль, чем Курт. Именно в соавторстве с ним Орзабал написал больше половины треков. Не стала исключением и Shout.

Сначала Роланд придумал только припев песни. Его он наиграл у себя дома на обычном синтезаторе и драм-машине. Вот в таком виде он представил будущий хит Иэну Стэнли и продюсеру группы Крису Хьюзу. Я не могу не подивиться прозорливости этих парней, они сразу же сказали Орзабалу, что это песня станет бомбой. Сам Роланд в собственном произведении не видел такого потенциала.

Припев для песни был найден, но надо было сочинить и остальную ее часть. Изначально Орзабал видел Shout медленной и неторопливой. Вот тут надо сказать спасибо Иэну Стэнли, потому что он помог Роланду найти для песни верное направление. Как видите, Shout создавалась довольно долго. Я сколько раз слышал истории о том, как всем известный мировой хит был создан за считанные минуты. С Shout все вышло совсем наоборот. Не важно сколько времени тратится на создание шедевра. Важен результат.

Любопытно, что не Shout стала первым синглом с альбома Songs from the Big Chair, а самая слабая песня на пластинке - Mothers Talk. Трудно объяснить столь странный выбор ребят. Возможно, потому что Mothers Talk была написана раньше других треков альбома. Однако в чарте сингл ожидаемо провалился. Не самая лучшая реклама для будущего альбома. Однако Mothers Talk в карьере Tears For Fears играет очень важную роль, потому что с помощью именно этой композицию группа нащупала свой новый стиль. Ребята не хотели, чтобы их новый альбом был похож на предыдущий, а Mothers Talk указала им в каком направлении нужно двигаться, хотя и стала первым блином. Если посмотреть на историю под этим углом, то группа все сделала правильно, потому что вышедшая через три месяца после Mothers Talk Shout не только все исправила, но и приумножила. Песня покорила чарты всей планеты и превратила Tears For Fears в звезд мировой величины. Вышедший после этого студийник Songs from the Big Chair расхватали как горячие пирожки.

Я настоятельно рекомендую послушать весь альбом. Он великолепен. Кроме Shout на нем полно других первоклассных песен, вроде Everybody Wants to Rule the World (на Западе она не менее узнаваемая, чем Shout), The Working Hour (идеальный саундтрек к серым будням мегаполиса), Head Over Heels и др. Даже средняя сама по себе Mothers Talk на этом альбоме отлично заходит. Остальные студийники Tears For Fears уровнем пониже, но также полны хороших песен. Особенно рекомендую Woman In Chains.

К сожалению, в 1990 Роланд Орзабал и Курт Смит поссорились, поэтому последний ушел из группы. С Иэном Стэнли и Крисом Хьюзом Роланд также умудрился испортить отношения. Дальше ему пришлось тянуть лямку одному. По сути Tears For Fears после 1990 года превратились в его сольный проект. Потом Роланд с Куртом все же помирились и в 2004 году даже выпустили новый альбом. Но вышло уже не то. Музыканты до сих пор дают концерты, но свежего материала уже не записывают. Впрочем, публика уже и не ждет от них новых песен. Люди хотят услышать Shout вживую. Композиция до сих пор является образцовой песней протеста. При этом никакой агрессии в ней нет. Она не призывает ломать и крушить все своем пути. Однако энергии в песне все равно столько, что на десятерых хватит. Поэтому Shout полностью заслуживает свое место в мировой музыкальной сокровищнице.

P.S. В Еврохит Топ 40 в 1998 году попадал кавер на Shout от немецкой команды Sweetbox под более длинным названием Shout (Let It All Out), но он настолько ерундовый, что о нем даже упоминать не стоит.