Вот и дошли у меня руки сделать обзор на последний выпуск уже прошлого года. Теперь я иду в ногу с графиком. Новинку нам перед праздниками подкинули всего одну, зато какую. Дуа Липу Европа Плюс любит. Берет в эфир уже девятый ее трек. Да и в нашей стране девушка популярнее даже Арианы Гранде и Тейлор Свифт.

С рассказом о Levitating у меня возникли сложности. Если работа над прошлым обзором затянулась потому, что о новинках сведений было мало, то на этот раз трудности у меня возникли из-за обилия информации. Статья о Levitating на Википедии длиннющая, аж на семь страниц. Вот только сведения там в основном справочные. Я никогда не хотел, чтобы мои статьи напоминали распечатку из базы данных. Пришлось из большого объема информации выцеживать для вас самое интересное.

Levitating появилась на свет во время работы Дуа Липы над ее вторым студийным альбомом Future Nostalgia. К слову сказать, пластинка получилась очень качественной. Хотя первый альбом Dua Lipa мне понравился больше, Future Nostalgia все равно достоин самых высоких похвал. Его главное достоинство - полное отличие от своего предшественника, совершенно другое звучание. Дуа Липа не боится экспериментов. За это ей большой респект. Еще можно сказать, что основой звучания Future Nostalgia стала любимая музыка певицы. Что она в детстве заслушивала до дыр, то она на альбоме и воспроизвела. Только спела на свой манер. Например, Physical - это поклон от Дуа Липы музыке 80-х (чуть ли не точное подражание), а Levitating - дань уважения эпохи диско 70-х годов.

Вот только идея Levitating принадлежит не певице. Кроме нее над песней потрудились еще трое человек: Кларенс Коффи мл., Сара Хадсон и Стивен Козменюк. Со всеми тремя Дуа Липа уже работала раньше, записывала с ними свой первый альбом. Все четверо хорошо сработались и крепко подружились. От такой творческой солидарности всегда выигрывает слушатель, песни в такой непринужденной атмосфере рождаются более качественными. Так вот, самый большой вклад в создание Levitating внес Стивен Козменюк. Именно он решил, что хорошо бы сочинить трек в стиле диско 70-х. Дуа Липа идею поддержала и даже скинула Стивену список источников своих вдохновений. Это были песни, артисты, которые очень нравились певице. Вот нечто в духе их творчества Козменюк и должен был создать. Стоит сказать, что именно Стивен почти полностью спродюсировал первый альбом Дуа Липы. Он в ответе за успех ее главных хитов, в том числе IDGAF и Blow Your Mind (Mwah). Оцените с какой самоотдачей Козменюк подошел к работе. Чтобы точно воспроизвести звучание танцевальной музыки 70-х, он отыскал синтезатор очень редкой модели Roland VP-330. Таких в мире осталось единицы. Нереально сложно найти. А денег-то каких это стоит! Но Стивен все-таки отыскал нужный ему синтезатор (найти его удалось только в Токио). После этого работа над песней пошла как по маслу.

Стивен Козменюк
Стивен Козменюк

История сохранила точную дату рождения Levitating - 28 августа 2018 года. В этот знаменательный день все четверо ее авторов собрались в студии и вместе родили этот шедевр. Сначала они утвердили то, что уже сочинил Стивен, а потом начали доводить трек до ума, предлагать свои идеи. Даже Дуа Липа, распевая песню, импровизировала на ходу. Вот в таком дружном творческом коллективе и появилась Levitating. Кстати, слово «sugarboo», которое встречается в тексте песни, это одновременно и ода дружбе всей четверки, и просто шутка. Это вам не какая-нибудь красивая легенда. «Sugarboo» встречается в одном из твитов Дуа Липы. Сначала Levitating была издана в составе альбома Future Nostalgia в марте 2020 года, потом на нее сделала ремикс диджей The Blessed Madonna. А затем сама Дуа Липа сделала новую версию песни с рэпаком от DaBaby. Именно на этот вариант Levitating и сняли официальный клип. Именно его мы сейчас обсуждаем.

Каков итог самоотверженного труда этой талантливой авторской четверки? Я честно скажу - не впечатлен. Старательно, да, Стивен молодец и все такое. Но не цепляет меня мелодия Levitating и не заводит. Запоминается, да. С первого раза. Но за душу не трогает. Так что, увы. По мне - так обыкновенный проходняк. Качественный, но одноразовый. Отмечу только, что Levitating мне понравилась больше, чем совсем уж скучная Break My Heart. Но Дуа Липу я люблю, так что за Levitating я все же болею. Надеюсь, дойдет в Еврохит ТОП 40 до десятки лучших.

Стоит сказать еще несколько слов о клипе Levitating. С постановочной точки зрения он сделан безупречно. Красивая картинка, декорации, спецэффекты, наряды - высший класс. Даже сочетание цветов в каждом кадре продумали. Но я все равно был разочарован. Начало клипа настраивало меня на то, что видео будет с сюжетом. Я приготовился увидеть захватывающую историю, а Дуа Липа только чуточку потанцевала в лифте и все. При таком интригующем начале и большом бюджете видео можно было сделать намного интереснее. Но кто всего лишь хочет порадовать свой глаз, тот будет удовлетворен полностью.

В заключении скажу, что к моему удивлению больше всего на альбоме Future Nostalgia мне понравились треки, которые пока еще отдельными синглами не выходили. Это Love Again и Cool. На них певица большой ставки делать не стала, а зря. Отличные песни, гораздо лучше даже вполне достойной Don't Start Now.

Музреды совесть потеряли окончательно. Я понимаю, ребята, что Blinding Lights The Weeknd и Everything I Wanted Билли Айлиш вы подготовили для верхних строчек в Итоговом Еврохит Топ 40 за 2020 году. Но для этого необязательно поднимать их в недельном чарте до таких неприличных высот. Вы в паспорт их заглядывали? Пихать двух 50-тинедельных ветеранов в первую пятерку хит-парада - это же уму непостижимо! Это все границы переходит. Blinding Lights, с одной стороны, подыгрывать надо. Отличная песня, ей самое место на вершине общего рейтинга треков. Но зачем делать это так явно? Вы ведь даже не шифруетесь. А надо бы. Хотя бы ради приличия.

С лидером Еврохит Топ 40 снова решили не заморачиваться, поэтому на вершине оставили Deep End. Вот только трехкратное чемпионство не помогло Фуше попасть в итоговый чарт этого года. Видать, берегут ее для следующего года. Ждем.