100 Лучших Песен XX века по версии Европы Плюс | Еврохит Топ-40
Весь архив хит-парада Европы Плюс!

100 лучших песен XX века
по версии Европы Плюс
1 The Beatles - Yesterday The Beatles Yesterday
2 Boney M. - Ma Baker Boney M. Ma Baker
3 The Eagles - Hotel California The Eagles Hotel California
4 Cher - Believe Cher Believe
5 Celine Dion - My Heart Will Go On Celine Dion My Heart Will Go On
6 Pet Shop Boys - It's A Sin Pet Shop Boys It's A Sin
7 Кино Звезда По Имени Солнце
8 Status Quo - In The Army Now Status Quo In The Army Now
9 Queen - Bohemian Rhapsody Queen Bohemian Rhapsody
10 Ricky Martin - Livin' La Vida Loca Ricky Martin Livin' La Vida Loca
11 Enigma - Sadeness (Part I) Enigma Sadeness (Part I)
12 Modern Talking - You're My Heart You're My Soul Modern Talking You're My Heart You're My Soul
13 Whitney Houston - I Will Always Love You Whitney Houston I Will Always Love You
14 Наутилус Помпилиус Я Хочу Быть С Тобой
15 Robert Miles - Children Robert Miles Children
16 Abba - Dancing Queen Abba Dancing Queen
17 Joy - Touch By Touch Joy Touch By Touch
18 Иванушки Int. Тучи
19 a-ha - Take On Me a-ha Take On Me
20 Depeche Mode - Enjoy The Silence Depeche Mode Enjoy The Silence
21 R.E.M. - Losing My Religion R.E.M. Losing My Religion
22 Земфира Ариведерчи
23 Dschinghis Khan - Moskau Dschinghis Khan Moskau
24 Земляне Трава У Дома
25 The Scorpions - Wind Of Change The Scorpions Wind Of Change
26 Chris De Burgh - The Lady In Red Chris De Burgh The Lady In Red
27 Гости Из Будущего Беги От Меня
28 Elvis Presley - Love Me Tender Elvis Presley Love Me Tender
29 Michael Jackson - Billie Jean Michael Jackson Billie Jean
30 ДДТ В Последнюю Осень
31 Stevie Wonder - I Just Called To Say I Love You Stevie Wonder I Just Called To Say I Love You
32 Машина Времени Поворот
33 Spice Girls - Wannabe Spice Girls Wannabe
34 John Lennon - Imagine John Lennon Imagine
35 Мумий Тролль Утекай
36 Roxette - The Look Roxette The Look
37 Игорь Иванов Из Вагантов (Песенка Студента)
38 Bryan Adams - (Everything I Do) I Do It For You Bryan Adams (Everything I Do) I Do It For You
39 Freddie Mercury - Barcelona Freddie Mercury and Montserrat Caballe Barcelona
40 Аквариум Город Золотой
41 Ace Of Base - All That She Wants Ace Of Base All That She Wants
42 Chris Rea - The Road To Hell (Part 2) Chris Rea The Road To Hell (Part 2)
43 Агата Кристи Как На Войне
44 Black - Wonderful Life Black Wonderful Life
45 Tina Turner - The Best Tina Turner The Best
46 Eruption - One Way Ticket Eruption One Way Ticket
47 Hi-Fi Не Дано
48 Pink Floyd - Another Brick In The Wall Pink Floyd Another Brick In The Wall
49 Eurythmics - Sweet Dreams (Are Made Of This) Eurythmics Sweet Dreams (Are Made Of This)
50 Алла Пугачёва Позови Меня С Собой
51 Demis Roussos - From Souvenirs To Souvenirs Demis Roussos From Souvenirs To Souvenirs
52 Desireless - Voyage Voyage Desireless Voyage Voyage
53 Чайф Не Спеши
54 Kaoma - Lambada Kaoma Lambada
55 Deep Purple - Smoke On The Water Deep Purple Smoke On The Water
56 Platters - Only You Platters Only You
57 Madonna - Like A Virgin Madonna Like A Virgin
58 Секрет Привет
59 Erasure - Love To Hate You Erasure Love To Hate You
60 The Rolling Stones - (I Can't Get No) Satisfaction The Rolling Stones (I Can't Get No) Satisfaction
61 Bad Boys Blue - You're A Woman Bad Boys Blue You're A Woman
62 Руки Вверх Крошка Моя
63 Metallica - Nothing Else Matters Metallica Nothing Else Matters
64 Londonbeat - I've Been Thinking About You Londonbeat I've Been Thinking About You
65 The Animals - House Of The Rising Sun The Animals House Of The Rising Sun
66 Shocking Blue - Venus Shocking Blue Venus
67 Любэ Атас!
68 Smokie - Living Next Door To Alice Smokie Living Next Door To Alice
69 Неприкасаемые Ольга
70 Led Zeppelin - Stairway To Heaven Led Zeppelin Stairway To Heaven
71 Wham! - Last Christmas Wham! Last Christmas
72 Electric Light Orchestra - Ticket To The Moon Electric Light Orchestra Ticket To The Moon
73 Мираж Музыка Нас Связала
74 The Doors - Light My Fire The Doors Light My Fire
75 The Police - Every Breath You Take The Police Every Breath You Take
76 George Michael - Freedom! '90 George Michael Freedom! '90
77 Валерий Сюткин 7000 Над Землёй
78 Afric Simone - Hafanana Afric Simone Hafanana
79 Secret Service - Ten O'clock Postman Secret Service Ten O'clock Postman
80 Дмитрий Маликов До Завтра
81 Baccara - Yes Sir I Can Boogie Baccara Yes Sir I Can Boogie
82 Lionel Richie - Hello Lionel Richie Hello
83 Billy Joel - A Matter Of Trust Billy Joel A Matter Of Trust
84 Ottawan - Hands Up (Give Me Your Heart) Ottawan Hands Up (Give Me Your Heart)
85 Валерий Меладзе Сэра
86 Ray Charles - Hit The Road Jack Ray Charles Hit The Road Jack
87 Laid Back - Sunshine Reggae Laid Back Sunshine Reggae
88 Bill Haley And His Comets - Rock Around The Clock Bill Haley And His Comets Rock Around The Clock
89 Леонид Агутин Кого Не Стоило Бы Ждать
90 Dire Straits - Sultans Of Swing Dire Straits Sultans Of Swing
91 Bryan Ferry - Slave To Love Bryan Ferry Slave To Love
92 Воскресение Кто Виноват
93 Tom Jones - Delilah Tom Jones Delilah
94 Terence Trent D'Arby - Sign Your Name Terence Trent D'Arby Sign Your Name
95 Christie - Yellow River Christie Yellow River
96 Владимир Пресняков Стюардесса По Имени Жанна
97 Bob Marley & The Wailers - I Shot The Sheriff Bob Marley & The Wailers I Shot The Sheriff
98 Браво Верю Я
99 Prince & The Revolution - Purple Rain Prince & The Revolution Purple Rain
100 Roy Orbison - You Got It Roy Orbison You Got It

Тогда, в 2000 году, мне этот хит-парад показался очень крутым. При этом 80% песен мне были незнакомы, но все равно слушать было очень интересно. Сейчас с высоты лет мне видны некоторые существенные недостатки чарта.

Во-первых, хит-парад ориентирован прежде всего на российского слушателя. Само по себе это нормально. Американские итоговые чарты (например, знаменитый "500 величайших песен по версии журнала Rolling Stone") составляются для американцев, французские - для французов. Это понятно. В конце концов, хотя песни наших исполнителей за рубежом мало кому известны, забывать о творчестве наших музыкантов не стоит. Не нравится другое - то, что в чарт попали только те песни, которые звучали в эфире Европы Плюс. Поскольку у каждой радиостанции своя музыкальная политика, свой музыкальный формат, подобное ограничение очень сильно сказывается на объективности чарта, оставляет за бортом множество песен, которые в радиоформат не вписываются. В хит-параде нет ни одного советского шлягера 60-70х годов. Но я и это был готов простить, если бы в список включили только действительно хорошие песни, которые оказали огромное влияние на отечественную поп-музыку. Но что я вижу вместо этого?. Гости Из Будущего Беги От Меня на 27 месте! Еще выше шедевриальной Wind Of Change Scorpions! Ребят, вы че? Руки Вверх Крошка Моя? Вы издеваетесь? Иванушки Int. - Тучи аж на 19-м месте ! Я под столом. Получается, что в хит-параде общепризнанные шедевры соседствуют со средненькими, а то и откровенно отстойными песнями. Такая неровность чарта раздражает и оставляет не самое лучшее впечатление.

Второй, уже менее значительный недостаток: музыкальная редакция при составлении хит-парада явно руководствовалась принципом – "один исполнитель - одна песня". Дело в том, что музыкальный вклад таких групп, как, например, Beatles и Rolling Stones в поп-культуру настолько велик, что одной их песни чарте явно недостаточно. Но выбрали, к сожалению, из множества их знаменитых хитов только по одной композиции. Но это упущение я Европе Плюс готов простить, но осквернение хит-парада включением в него Гостей из Будущего - нет.

Но все эти недостатки искупает, то, что большинство песен в хит-параде присутствуют абсолютно заслуженно. The Eagles - Hotel California (Алексей Мануйлов при ее объявлении признался, что именно ее считает лучшей песней века), Deep Purple - Smoke On The Water, Led Zeppelin -Stairway To Heaven, Queen - Bohemian Rhapsody ... Влияние этих неувядающих хитов настолько велико, что не включить их в хит-парад было бы большим преступлением. То, что первенство было отдано Yesterday Beatles, я полностью согласен. Признание лучшей русскоязычной песней  Звезды По Имени Солнце группы Кино также не вызывает вопросов, хотя из всех замечательный творений Виктора Цоя мне по душе больше всего Печаль.

Еще я не согласен с распределением позиций между песнями, но это уже дело вкуса. И еще огорчило, что из всех песен Roxette выбрали  только The Look. Я очень люблю этот ударный хит, но куда достойнее я считаю It Must Have Been Love. Но это опять-таки дело вкуса. Просто это моя самая любимая песня).

В целом, хотя хит-парад и не без существенных недостатков, он, тем не менее, весьма интересен. И присутствующие в нем песни напоминают нам о тех славных временах, когда в ротации Европы Плюс было столько прекрасных композиций, настоящая неувядающая классика. Ведь немногие знают, что первой песней, прозвучавшей в эфире Европы Плюс при ее открытии, была Imagine Джона Леннона. А сейчас что? Когда ее в последний раз ставили в ротацию? Теперь это из области фантастики. Ни одну из попавших в чарт песен диджеи Европы Плюс ужа давно не ставили в эфир. Зато сколько отстоя сейчас звучит там вместо них... Эх ... Ладно, прекращаю брюзжать. Слушайте 100 лучших песен прошлого века и приобщайтесь, так сказать, к классике.

К Дмитрию Маликову у меня отношению очень долго было отрицательным. Точнее, не к нему, а к его так называемому творчеству. Сам-то он у меня антипатий никогда не вызывал. Видно же, что воспитанный молодой человек, во всех интервью показывал себя вежливым и приятным собеседником. И к отличие от большинства наших поп-звезд к черному пиару никогда не прибегал. Одно только это не может не вызывать уважения.

Но при написании песен Маликов явно уже не столь внимателен как к людям. До 2002 года я его еще терпел, но когда запустили в эфир его отвратительную Lovestory (к тому еще и сплагиаченную у группы iiO), я песни Димы возненавидил до глубины души.

И так продолжалась до тех пор, пока в один прекрасный день я не услышал его хит 80-х До завтра. Я даже сначала Маликова не узнал. Ведь что не говори, а песня-то классная. Текст к ней, правда, писал не он, а небезызвестный Александ Шаганов, автор песен группы Любэ. Маликов, кстати, сам тексты для песен не пишет. Он сотрудчает со множеством поэтов-песенников и подбирает к их стихам музыку и аранжировку. И До завтра свидетельствует о том, что музыкант Маликов талантливый.

Интересно, что эту песню Дима написал когда ему было всего 18 лет! Тогда он был юношей с горящими глазами и к творчеству относился серьезно, жаждал признания. А став взрослее, добившись своего, начал халтурить и превратился в типичного поп-ремесленника. Качество его музыки с 2000-х у него пошло такое, что задаешься невольно задаешься вопросом "И этот парень с отличием закончил Московскую государственную консерваторию? И сочиняет такую фигню?".

Вот такое бывает, что незнавшие нот Beatles изменили мир, а человек с высшим музыкальным образованием написал только несколько хороших песен и кучу музыкального мусора, которому суждено пылиться на свалке истории.

Певец из Маликова никакой - голос слабой. Он часто просто шепчет, а не поет. Но внешность у него привлекательная, поэтому девушки в восторге.

Кстати, у меня большие подозрения, что частое присутствие Маликова в Еврохит Топ 40 на высоких местах объясняется его связями с руководством Европы Плюс. Уж очень желанный он там гость. Часто интервью у него берут. И обратите внимание, что продюссируемая им группа Плазма, не раз становившаяся лидером Еврохит Топ 40, начала свою раскрутку именно с Европы Плюс.

Короче, Дима - парень очень расчетливый. На обложке своего первого альбома он поместил цитату о том, что в творчестве надо быть всегда искренним. Таким он и был в пору своего юношества, а теперь он просто бизнесмен. Это же как надо себя не уважать, чтобы браться петь песни с текстом вроде "рука на руле забыта". Написала для него сей шедевр Лидия Виноградова. Маликов с ней уже давно сотрудничает, еще с 80-х . Ну что же он не мог ее попросить хотя бы текст поправить. Да уважающий себя певец вообще сказал бы "Лид, ты что сдурела?".

В общем, талантлив Дима, но если бы он действительно оставался искренним, то хороших песен у него было бы гораздо больше. Впрочем, на фоне всяких Руки Вверх и прочего ширпотреба, он выглядит чуть ли не Брайном Адамсом. А за отличную До завтра ему многое можно простить .

О группе Kind Of Blue я очень долго не мог найти ни строчки. Тоже самое касается их записей. Bitter Blue, помню, можно было найти только на платных mp3-сайтах (торрентов тогда еще не было). А The Same не было даже там.

Но спасибо всемогущей Википедии. Группе-то уже 17 лет! И дискография ее насчитывает шесть альбомов и 11 синглов! И все, как один, мимо чартов!

Kind Of Blue образовалась в 1995 в Гамбурге и играет по сей день. Названа группа в честь знаменитого альбома великого Майлса Дэвиса Kind of Blue. Сначала вокалисткой в группе была Кэтрин Холст. Именно ее нежный голос исполняет Bitter Blue. Костяк группы и ее мозговой центр - Бернд Климпел.

В 1999 году коллектив попытался пробиться на Евровидение, однако отборочный тур не прошел. Однако именно на нем група и исполнила хитовую Bitter Blue. Песня никого не впечатлила, однако каким-то чудесным образом попала в эфир Европы Плюс. Как такое случилось и кому обязаны любители этой неторопливой поп-рок-композиции - загадка. Но, может быть, со временем он откликнется.

И неожиданно песня стала в России одним из главных хитов 2000 года, хотя больше нигде в мире успеха не имела. Даже в родной Германии ее не заметили!

Кроме России, группа более или менее известна в Польше. А все потому что, Кэтрин надоела неудачно складывающаяся карьера группы и она ее покинула в 2003 г. На ее место взяли полячку Лидию Копанию.

В отличие от группы, Лидия добилась куда большей известности. В 2009 г. она представляла на Евровидении Польшу с песней I Don't Wanna Leave (которую, кстати, написал для нее Климпел), но не дошла даже до финала.

Но что там Лидия записала с Kind Of Blue - мало кто знает. Диски группы не покупает никто. Хотя песни у нее неплохие. The Same, вышедшая следом за Bitter Blue, не смогла привлечь к себе внимания даже слушателей Европы Плюс. Похоже, группа уже никогда не даст большого хита.

Классная песня. Мало в ней слов, а чувствуется и юношеский оптимизм и вера в вечную любовь. Кто еще так сможет? На одну из лучших композиций XX века, правда, не тянет. Своему попаданию в этот список До Завтра обязана надежным связям Дмитрия Маликова с руководством Европы Плюс (вряд ли он их сам об этом просил, скорее они там Диме очень сильно сипатизируют). Ведь не мало действительно великих советстких песен, которые Европа Плюс обошла вниманием. Впрочем, достоинств До Завтра это не умаляет. Песня до сих пор не утратила своего обаяния. А ведь тогда Маликову было всего 18 лет. Прекрасные слова для песни написал Александр Шаганов, один из лучших наших поэтов-песенников. В отличие от большинства своих коллег, Шаганов пишет именно стихи, а не тексты. Почти все хиты группы Любэ, Жени Белоусова, Черный Кофе - это его рук дело. А еще Тучи Иванушек Int., Малыш Данко, Поздно Аниты Цой. Заметили, что у этих песен текст хороший? Так это потому что Шаганов их написал.

В заключении привожу чью-то прикольную переделку текста До Завтра. Автор - некто Дмитрий Павлович.

На завтрак, сварю вкрутую два яйца,

На завтрак, я выпью кофе и винца...

На мне пахать пора давно,

На улице светло, а мне так все одно.

Подделать ничего нельзя,

Подними глаза, Подними мне глаза!

На завтрак, в микроволновку тосты брось,

Ты ведь знаешь - На завтрак,

Пусть не застрянет в горле кость.

Наверно я плохой поэт.

Я пошел в туалет. Передай всем привет.

Наверно, это Юрий Башмет разгадал секрет,

Разгадал наш секрет.

Припев:

По бабам ходок,

Пройдусь по округе,

Рассвет не далек,

Недолго мне выть белугой.

На завтрак.

На завтрак, ты с "Добрым утром" говори,

Ты ведь знаешь

На завтрак

Мы выпьем кофе чашки три,

Я не считаю пустяком - коньяк, вино и ром,

Не думай о плохом.

О как мне хочется сберечь,

Навсегда сберечь микроволновую печь.

Об этой песне стоит поговорить отдельно. В чем ее примечательность? Во-первых, основная ее мелодия позаимствована из другой песней - I Won't Hold You Back знаменитой американской рок-группы Toto.

Toto

Этот коллектив достиг пика своей популярности с 80-х с хитами Africa и Rosanna. С Africa вы однозначно знакомы, мелодия ее очень узнаваема, ее до сих пор перепевают и перемиксовывают. Вот послушайте.

Что касается, I Won't Hold You Back, то на свет она появилась еще в 1982 г. и попадала в десятку лучших в США. И вот DJ Роджер Санчес спустя почти двадцать лет вспомнил о ней и решил придать ей второе дыхание. В оригинале песня звучит вот так:

Как видите, это просто грутсная баллада. Танцевальными ритмами там и не пахнет. Но настоящий диджей сможет сделать танцевальный хит даже из похоронного марша. Роджер Санчес доказал, что не напрасно считается одним из лучших диджеев мира. Песню он урезал, оставил только небольшой фрагмент. Потом добавил хауса и получился отличный хит - первое место в Великобритании. Многие I Won't Hold You Back даже не узнали, настолько сильно она изменилась. А ведь Роджер Санчес даже вокал от песни оставил прежним, лишь чуть его видоизменил с помощью звуковых эффектов. Песню по-прежнему исполянет Стив Люкатер, солист Toto, но его голос трудно узнать. Все дело в мастерстве диджея, что тут скажешь. Еще добавлю, что клип на песню сняли очень прикольный.

В отличие от своего отца Хулио Энрике кое-какое отношение в року имеет. То свою «I Love To See You Cry» наложит «White Wedding» Билли Айдола, а то песню какого-нибудь рокера перепоет. И вот «Sad Eyes» тому наглядное подтверждение. Принадлежит она великому Брюсу Спрингстину, который впервые записал эту композицию в 1990 г., однако по каким-то неясным причинам увидела свет эта композиция лишь спустя восемь лет.

Енрике всегда говорил, что хотя он поп-музыкант, кумирами его всегда были такие рокерские команды как «Police». Ну и, конечно же, Брюс Спрингстин.

Если вы ребята, до этого момент ничего о Брюсе Спрингстине не слышали, то стыд и позор. Вклад его в рок-музыку весьма велик, а хитов у него вагон и маленькая тележка. Вот самые его лучшие песни для ознакомления. Каждая – бриллиант. Кстати, Песни Олега Газманова и ДДТ с Одинаковм названием «Рожденный в СССР» вдохновлены именно «Born In USA» Спрингтисна. Самого Брюса можно назвать последователем Боба Дилана. Те же песню на социальные темы, но музыка Спрингстина уже расчитана на более широкую аудиторию. Иногда он записывает простые любовные баллады, как «Sad Eyes».

Почему Энрике выбрал именно малоизвестную «Sad Eyes» сказать трудно. Возможно, именно своей малоизвестностью она его и привлекла. Ведь если какой-нибудь известный хит Спрингстина перепеть, то буча поднимется, мол ты на что такой и эдакий попсовик замахнулся. А тут все прошло без шума, да и песня стилю Энрике очень даже подходит.

В чартах песня высока не поднялась. Рекламной поддержки у нее не было. И видеоклип на песню не пустили на телевидение. А еще не им не пустить! Там Энрике с сексуальностью сильно переборщил. Я немного вмыкнул при просмотре. И видео настолько откровенное, что его даже на Ютубу в официальной версии нет. Стесняются его там выкладывать. Так что погуглите немного и сами все найдете.

Чаще всего в жизни меломанов встречается следующая ситуация: песня становится хитом, западает в душу, застревает в ушах, а потом ты с удивлением узнаешь, что это перепевка. Куда реже встречается другое: малоизвестная песня тебе нравится, любима и обожаема, а потом на нее выходит кавер. Он кажется тебе посредственным, но именно ему достается слава на весь мир, а вот оригинал так остается в тени. И ты принадлежишь к меньшинству, к тем, кто знаком с первоисточником и знает, что этот постоянно прокручиваемый хит всего лишь перепевка.

С Everytime We Touch у меня произошел второй случай. Принадлежит она Мэгги Райлли, шотландской певице с большим талантом и уникальным голосом. Меломанам она известна благодаря сотрудничеству с английским мультиинструменталистом Майком Олдфилдом. Вместе они выпустили два всем известных хита - Moonlight Shadow и To France. На всякий случай освежите в памяти. Первую песню на Европе когда-то очень часто прокручивали.

В начале 90-х Мэгги отпочковалась от Олдфилда и начала делать сольную карьеру. Именно первым и самым успешным ее синглом и стала Everytime We Touch. Песня вышла в свет в 1992 году, полюбилась публике, но лавров суперхита не снискала. В Норвегии она долго занимала первое место, в остальных странах достижения были поскромнее, а в родной Великобритании творение Мэгги вообще не заметили. До 2006 г. песня была известна в основном меломанам, не была забыта, но и широко не ротировалась.

Cascada стоит сказать спасибо за то, что благодаря им мир вспомнил о Everytime We Touch. Кавер меня не впечатлил, обычная танцевалка без особых изысков. Популярности своей он обязан высокому качеству исходного материала и серьезной раскрутке. У Мэгги Райлли таких талантливых продюсеров не было. Стоит лишь заметить, что перепевка Cascada не является сто процентным кавером. Текст и мотив куплетов ребята изменили, но зазывной припев оставили. Но все же оригинал мне ближе и роднее. Когда я слушаю Мэгги Райлли, то беспрекословно верю, что героиня песни в объятьях любимого чувствует себя на седьмом небе. А вот Натали Хорлер (солистке Cascada) нет, не верю. Но танцевать под кавер хочется, не спорю.

Но зато у Натали есть другой талант, который предпочтительнее с точки зрения шоу-бизнеса - она умела себя подать. Внешность у нее эффектная, хотя и незапоминающаяся (очевидно излишнее следование стереотипам о сексуальной блондинке), а именно это во многом и помогло стать песне Cascada такой популярной. А вот Мэгги, к сожалению, всегда была слишком скромным человеком. Внешние данные у нее средние, но если бы она потратилась на талантливого стилиста и имиджмейкера, то вполне могла бы добиться популярности уровня Сьюзен Бойл. Но, к сожалению, Мэгги всегда делал ставку только на свой талант певицы. А заслуживает она большего, потому что песни пела хорошие, стоящие внимания. В качестве примера приведу парочку.


И обязательно послушайте Everytime We Touch в ее исполнении.

Way Down We Go я, как и многие другие, впервые услышал в трейлере к фильму "Логан" (отличное, кстати, кино, единственный случай в истории, когда триквел оказался намного лучше заурядных двух первых частей). Песня сначала не понравилась, показалась занудной и скучной. Я блюз-рок вообще не очень люблю, разве что Эрика Клэптона готов долго слушать. Но красивейшее гитарное соло впечатление от Way Down We Go все же сгладило, благодаря ему мне композиция все же запомнилась, хотя и не возникло желание послушать ее повторно. Но потом песня раскрутилась, стала попадаться все чаще и в конце концов меня покорила. Оказалось, что проникновенная гитарная партия - это не единственное ее достоинство. Музыка создает меланхоличное настроение, вокалист Йокуль Юлиуссон поет от души, надрывно, словно в приступе боли и отчаяния. И текст хоть и простой, короткий, но отлично сочетается с мелодией и пением. Структура песни также необычная. Обычно у поп-хитов она выглядит так: куплет-припев-куплет-припев-инструментальное соло-припев до самого конца. У Way Down We Go она другая: вступление со словами и без музыки- припев в одну строчку - куплет - припев - гитарное соло - нарастание с переходом в мощную инструментальную часть с сильными ударными - затухание. Столь необычные композиции рождаются только в творческих муках. Коммерсанты всегда пытаются отшлифовать песню до определенных стандартов, а то вдруг аудитория не клюнет, не примет то, что слишком для нее оригинально и совершенно незнакомо. Творчество ищет пути самовыражения невзирая ни на какие образцы и ориентиры. Way Down We Go берет за душу своей непосредственностью и искренностью, а именно такой должна быть настоящая музыка. Поэтому я рад, что песня имеет такой большой успех в Еврохит Топ 40. Я вообще удивился, когда впервые услышал ее по Европе Плюс. Way Down We Go кажется наименее подходящей для типичного попсового формата радиостанции. Но видать сидят у них там в музыкальной редакции люди, которые понимают, что надо иногда пускать в эфир что-нибудь нетипичное и неформатное для разнообразия, потому что не продержишься на одних только шаблонных хитах. Спасибо им за это. Way Down We Go желаю первого места в общем рейтинге песен Еврохит Топ 40. И не потому что она мне так нравится. Звучали на радиостанции треки, которые я люблю больше. Победа Way Down We Go станет символом того, что настоящая музыка никуда не денется и все равно себе дорогу найдет. На самую вершину

Туве Лу - моя любимица. У нас ее знают прежде всего по сентиментальной Heroes (We Could Be). Песня хорошая, но совершенно нехарактерна для Туве. Ох, как нехарактерна. И тот пригламуренный образ, в котором девушка предстала в клипе, также далек от реальности. Ох, как далек.

Настоящий публичный имидж у Туве абсолютно не привлекательный. Внешние данные у нее и по лицу, и по фигуре и так сами по себе средние, но девушка вдобавок к этому одевается ужасно безвкусно. Она даже волосы в порядок не приводит. Уж на что я мало чего понимаю в моде и то вижу, что прикид у нее как у пьяной девки с колхозного клуба. И на лице у певицы уже все пороки проступили. Сразу видно, что девушка на личном опыте убедилась, что пить вредно и наркотики все продегустировала от гарика до марьиванны. Но прикол в том, что Туве и не пытается выглядеть привлекательно. Это и есть ее образ - вечно бухая клубная мадам, не слезающая с иглы. А что еще можно ожидать от человека, кумиром которого в юности была Кортни Лав? Но самое интересное, что Туве росла в богатой семье. Она не знает что такое нищета. Видать, в ее жизни все было чересчур хорошо, остренького не хватало.

Девушка реально долбанутая. Посмотрите ее клип Disco Tits. Нормальному человеку такое в голову снимать не придет, там певица отожгла и шокировала по полной. Еще Туве известна тем, что почти на всех своих концертах обнажается до пояса. Поет, поет, а потом вдруг задерет майку и покажет народу свои молочные железы. А затем одевается и выступает дальше как ни в чем не бывало. И сама признается, что делает это только ради эпатажа и провокации. Кстати, 28 июля 2018 г. девушка выступит на фестивале «Park Live» в Парке Горького. Не пропустите! А то, что она покажет, снимите на смартфон и мне на ящик сбросьте. Не будьте жадными.

Но при все ее неадекватности Туве Лу - одна из самых талантливых певиц нашего времени. Я стал ее поклонником сразу, как только услышал ее Habits (Stay High). Песня сразила меня наповал. Помню, что когда впечатлился ею, то сказал про себя "Да, шведская эстрада рулит!". Послушайте обязательно, Habits (Stay High) - одно из лучших музыкальных творений за последние годы.

Туве действительно сама пишет свои песни, а не просто указывает свое авторство, как это делают многие ее коллеги. Благодаря этому ремеслу она в музыкальную тусовку и проникла. Something New для Girls Aloud, Love Me Like You Do для Элли Голдинг из ваших любимых, девушки, Пятидесяти оттенков серого, написала Туве. Не единолично, но вклад у нее существенный. А потом она подумала "А я вообще-то и сама петь  умею". Голос у Туве не слабенький, на две-три октавы точно потянет. Кроме того, она умеет играть на пианино, на ударных, в музыкальном программировании разбирается. У нее вообще-то профессиональное музыкальное образование есть. Иными словами, девушка далеко не глупа. Ведет себя на публике как дура, но таковой на самом деле не является.

Осознав свои творческие силы, Туве начала строить карьеру певицы. Успех не заставил себя долго ждать, однако пришел он не сразу. Первые три сингла Туве, в том числе и прославившая ее Habits, не имели никакой рекламной поддержки, поэтому прошли незамеченными. Но студии увидели в ее музыке коммерческий потенциал и наконец-то всерьез взялись его продвигать. В результате девушка стала известной еще до выхода своего первого альбома. Обалденная Habits (Stay High) покорила планету.

Вот так начинающая певица мгновенно очутилась на мировом музыкальном олимпе. Никто не посмел сказать, что ее успех был случайным. Сразу же была заметна творческая индивидуальность Туве, ее способность делать яркие хиты. Ее первый альбом Queen of the Clouds оправдал возложенные на него надежды. Он сам по себе хорош, да еще и отличных песен на нем предостаточно. Советую прослушать самую полную версию диска, на ней собран весь золотой запас Туве. Особенно рекомендую Out Of Mind и Not on Drugs, они мало чем уступают Habits (Stay High). Первая - великолепная поп-баллада, а вот вторая .., да просто послушайте, не пожалеете.

Ознакомьтесь, пожалуйста, с этими жемчужинами, если считаете себя меломаном.

Но самой известной песней с альбома (после Habits (Stay High)) стала Talking Body. Но мне она не особо понравилась. Ведь в чем прелесть в первых трех песнях Туве? Вовсе не в откровенности их текстов. Туве придерживается принципа "я чукча, что вижу, то пою". Поэтому поет она о тех вещах, в которых отлично разбирается - о сексе и наркотиках. Еще о расставании. Но соль все равно в другом. Эти три песни Туве нельзя причислить к рок-музыке (хотя раньше девушка играла в рок-группе), но влияние рока в них чувствуется. Электроники много, но звучание жестковатое. Туве называет свое творчество "грязной" поп-музыкой, а я бы назвал ее поточнее - "темной". Автор искренен с аудиторией, рассказывает ей о своих проблемах и переживаниях, музыка в песнях мрачноватая, но не тяжелая. Мир в розовых тонах не распишет, но и в депрессию не вгонит. Получается в результате не слишком радостно и не излишне грустно. Вот изюминка в первых песнях Туве была в том, что соотношения светлого и темного в них было примерно 50/50. Редкое сочетание, что подкупало и делало музыку Туве столь выпуклой и яркой.

Но Talking Body - это уже типичная поп-песенка с облегченным звуком.

Последующие альбомы Lady Wood и Blue Lips, к сожалению, сделаны в том же духе. Туве стала отходить от своих музыкальных корней. Я бы не придал этому такое значение, если бы несмотря на это песни оставались такими же классными. Но увы, музыка Туве стала терять свою неповторимость. С одной стороны видно, что девушка пишет песни и поет с большим вдохновением и удовольствием, но с другой - такое прилизанное звучание ей ни к лицу. На Lady Wood только True Disaster стоит послушать.

Но самой известной стала Cool Girl, поэтому ее тоже привожу в качестве иллюстрации, хотя она мне не нравится.

Blue Lips в чартах и вовсе провалился. К сожалению, уровень альбома соответствует его продажам. Мои уши зацепились только за 9th of october. Остальное - приятная фоновая музыка, но я ждал большего от Туве. При этом пластинка обласкана критиками. Rolling Stones даже назвал его одним из лучших альбомов 2017 г. Но хвалят прежде всего за откровенность текстов. Но я не носитель английского языка, их прелести оценить не могу, меня музыка волнует. А музыка не впечатлила. И на фига Туве для продвижения альбома ведущим синглом выбрала средненькую Disco Tits? Ах да, она же долбанутая! Но тут девушка уже переборщила. Сумашедшим тоже надо быть в меру. Как ни люблю я Туве, но альбом так себе, как бы ни хвалили его критики.

Но я надеюсь, что это всего лишь небольшая оплошность со стороны Туве. Я по-прежнему в нее верю и жду от девушки классных песен. А вам настоятельно рекомендую ее послушать. А напоследок, еще одна хорошая песня от Туве - Moments

Известные песни часто оказываются перепевками. К большому удивлению ее поклонников, которые до этого думали, что слушают оригинал. Сразу встает вопрос, а кому же принадлежит песня, кто ее первым исполнил? Ответ кажется предельно простым - кто по хронологии первым спел, тот и есть ее оригинальный исполнитель. Но с I Drove All Night все не так однозначно. Помню, когда Алекс Мануйлов объявлял о попадании в Еврохит Топ 40 нового хита Селин Дион, он сказал, что эта перепевка и оригинал принадлежит американке Синди Лопер. Алекс одновременно и прав, и не прав и вот почему. Рассказываю все по порядку. Хронологическому.

Вы можете не знать кто такой Рой Орбисон, но вы по-любому слышали его шедевриальную Oh, Pretty Woman. Да, ее не Элвис Пресли поет, как многие думают. Песне уже больше пятидесяти лет, а звучит до сих пор свежо и очаровательно. Орбисон был талантливейший музыкант и прекрасный певец с уникальным голосом. Несмотря на всеобщее признание человеком был очень закомплексованным и робким. Кроме Oh, Pretty Woman у него полно еще отличных песен, например Only The Lonely. В 60-х Рой был на пике популярности, однако потом публика посчитала его чересчур старомодным и постепенно забыла. Причем настолько, что Орбисон, имея за плечами немало хитов, посчитал, что он бездарный музыкант! Типичный меланхолик, что сказать. Однако в середине 80-х Орбисон неожиданно снова оказался на вершине славы, снова пошли интервью, гастроли, концерты. Снизошло на Роя и вдохновение и он засел в студии за записью новых песен. Именно тогда в 1987 году он во время одной студийной сессии и спел I Drove All Night. Подготовили демо, чтобы потом довести его до ума, но работа по каким-то непонятным причинам на этом остановилась. А потом случилось несчастье - 6 декабря 1988 года Роя Орбисона не стало. Ему было всего лишь 52 года. Так осталась тогда песня в виде демо-записи, поэтому света белого не увидела.


Примечательно, что знаменитую You Got It (она вошла в сотню лучших песен XX века по версии Европы Плюс) Орбисон записал на год позже, чем I Drove All Night, но ее для полноценного релиза подготовить успели. Поэтому You Got It звучала на радио уже в 1989 году, а не менее классная (а по-моему мнению даже более) I Drove All Night пылилась на полке.

Но не пропадать же добру! К счастью, не Орбисон написал I Drove All Night, а два знаменитых автора песен Билли Стайнберг и Том Келли. Вы их творчество опосредовано, но знаете. Like A Virgin Мадонны, Eternal Flame группы Bangles - плоды именно их творчества. Это далеко не все их хиты, но не буду утомлять вас долгим перечислением. Стайнберг и Келли о своем детище не забыли, и после того, когда у них ничего не вышло с Орбисоном, предложили исполнить I Drove All Night Синди Лопер, а та сразу же согласилась.

У нас мало кто знает Синди Лопер, а в Америке, в 80-е годы ее называли одним из главных конкурентов Мадонны. У Синди был такой же публичный имидж девушки-оторвы. И путь к славе у нее так же был непростым, даже намного тернистее и сложнее, чем у Мадонны. В 17 лет Лопер сбежала из дома из-за домогательств отчима. Жила где-попало, работала кем-попала, неоднократно была изнасилована. Но девушка с детства знала, что хочет связать свою жизнь с музыкой. Но тут новый удар судьбы прямо под дых - Синди сорвала голос, причем настолько, что врачи ей как один заявляли - "Девушка, ты больше петь не будешь. Забудь об этом". Но Синди не сдалась, упорно занималась с вокальным тренером и конце концов снова запела. А голос у нее в четыре октавы, представляете, как ей пришлось потрудиться. Но и на этом испытания не закончились. Синди стала петь в группе Blue Angel. Молодые, но перспективные музыканты выпустили свой первый альбом, который понравился критикам, но не публике. Продажи были очень низкими. Из-за этого руководство лейбла посчитала группу ненужным балластом и послала ее лесом. Частично вина в провале альбома лежала на менеджере музыкантов. Синди с коллегами сразу же его уволили, но сделали это юридически безграмотно, за что вскоре поплатились. Менеджер выкатил им иск на кругленькую сумму. Молодые люди долго и упорно бились в суде, но все равно проиграли. Приговор был суров "Платите!". Тогда Синди пришлось объявить себя банкротом, идти работать в продавщицы и петь в дешевых клубах. А ведь ей уже было почти 30 лет! Казалось, все конец, не быть ей знаменитой певицей. Кого угодно это бы сломило, но не Синди. Во время одного из выступлений она познакомилась с другим менеджером, которому удалось выбить для нее контракт. И вот тут наконец-то в жизни девушки засиял солнечный свет. Дебютный альбом имел оглушительный успех. Две песни с него Girls Just Want to Have Fun и Time After Time настоятельно рекомендую послушать, очень они классные. К сожалению, успех Синди остался в 80-х. Поединок Мадонне она проиграла по всем статьям, но Лопер сейчас нисколько бедствует, живет в роскоши

I Drove All Night Синди исполнила в 1989 году. Когда к ней пришли Стайнберг и Келли, она как раз готовила свой третий альбом. Именно ее версия первой дошла до публики и обошла все чарты мира. Примечательно, что для Синди I Drove All Night стала последним большим хитом. Потом потом карьера ее пошла на спад.

Но не могла же история такой замечательной песне на этом закончиться. Демо Орбисона сохранилось и в конце концов нашлись люди, которые решили начатую им работу завершить. Вот тут надо сказать большое спасибо Джеффу Линну, солисту группы Electric Light Orchestra. Он был очень дружен с Роем, даже записывал с ним совместные треки. Именно он доработал песню своего друга и именно благодаря ему в 1992 году I Drove All Night в исполнении Орбисона добралась до массовой аудитории. Но большим хитом не стала, хотя в Великобритании дошла до седьмой позиции. Увы, песня вышла не совсем вовремя. Но у меня нет сомнений, что если бы I Drove All Night выпустили при жизни Орбисона, первые строчки чартов ей были бы обеспечены.

Но тут встает вопрос, а кого считать оригинальным исполнителем песни: Роя или Синди. Орбисон первым записал, но Лопер первой выпустила. При этом запись Роя она до этого не слышала, оттолкнуться ей было не от чего, можно было положиться только на свою творческую интуицию. По-моему мнению, обоих можно считать оригинальными исполнителями. Но версия Орбисона мне нравится все-таки больше. Технически Синди спела на таком же высоком уровне, но пение Роя мне кажется душевнее. Кроме того, в его версии аранжировка чуть удачнее и атмосфернее. Вот тут надо опять сказать большое спасибо Джеффу Линну, он выжал из композиции максимум. Так что для меня Синди из I Drove All Night сделала отличную песню, а Рой Орбисон - настоящий шедевр.

А вот версию Селин Дион я считаю неудачной. Поверьте, никакого синдрома утенка у меня нет, I Drove All Night я впервые услышал в исполнении Селин. Но тогда песня оставляла противоречивые чувства. Вроде бы виделся в ней огромный потенциал, но почему-то в целом никакого впечатления она не оставляла и нисколько не трогала. Потом услышал версию Синди и все встало на свои места, понял что песня прелестная, просто Селин ее не дожала. И только потом я случайно увидел клип Роя Орбисона и снова почувствовал разницу. Я люблю Селин Дион, она первоклассная певица, но I Drove All Night у нее получилась слабенькой. Это удивительно, если вспомнить, что The Power of Love и All By Myself она тоже перепела, но как! На сто голов лучше оригинала. Но вот с I Drove All Night не вышло. Но мне кажется все дело в неудачной аранжировке, танцевальный стиль песне совсем не идет, он всю ее прелесть убивает. В результате - средненькая композиция, которую послушал и забыл. Так что ознакомьтесь с I Drove All Night в версиях Орбисона и Лопер, вот у них получилось лучше.

Я не думал, что когда-нибудь напишу про Tuesday целую статью. Упоминания о том, что песня на самом деле является кавером хватило бы только на одну короткую заметку, но когда я начал выяснять подробности об оригинале, то узнал столько интересного, что не могу не поделиться. Дело в том, что песни этой могло бы не быть или появилась бы она гораздо позже, если бы в 2008 году не случилось ... убийство!

iLoveMakonnen                                                                                                             (iLoveMakonnen)

Tuesday первым исполнил мало кому известный у нас рэпер под псевдонимом iLoveMakonnen, урожденный Ширан Маконнен. До 2008 года он был обычным подростком. Выделяло его только увлечение музыкой, но в юности много кто этим увлекался. Еще неизвестно стал бы парень делать ее главным делом своей жизни, если бы не один роковой случай. 18-летний Ширан собирался отправиться в армию, стать рядовым военно-воздушных сил. В честь этого он устроил прощальную посиделку с друзьями. Ребят было трое, они сидели в машине, веселились, пили-курили. Вот тут-то и случилась беда. Рассказываю об этом событии со слов рэпера, других источников, к сожалению, нет. Поэтому не удивляйтесь тому, что в его истории полно белых пятен и многое с друг другом не вяжется.

Один из друзей будущей знаменитости по имени Энтони Годой долго и громко ругался по телефону со своей подружкой. Маконнену это надоело, поэтому он попросил друга прекратить разговор и присоединиться к веселью. В ответ Энтони вытащил из-за пазухи пистолет и направил его на Ширана. "Ты меня нервируешь" - пригрозил он Маконнену. Ширану и второму его другу удалось успокоить Энтони, тот убрал оружие и даже вынул из него пачку патронов. Ширан выбежал из машины, он был здорово напуган. Он подумал, что Энтони не в себе. Они всей компаний собирались покурить еще, поэтому Ширан решил, что огнестрел тут будет лишним и его лучше убрать от греха подальше. Поскольку Энтони на его глазах пачку патронов из пистолета вынул , Маконнен был уверен, что теперь короткоствол пуст и безопасен. Как выяснилось позже, ошибся, в каморе пистолета оставался еще один патрон. Но Ширан этого не знал, потому что ничего не смыслил в оружие, даже в руках его никогда не держал. Вернувшись к машине, он увидел, что дверь со стороны переднего сиденья, которое занимал Энтони, открыта. Смертоносный предмет лежал у него на коленях. Маконнен потянулся к пистолету. Энтони это заметил и среагировал мгновенно, попытался схватить оружие первым. И тут пистолет выстрелил. Энтони умер мгновенно, пуля попала ему прямо в голову.

Согласен, что темная история. Ширан утверждает, что не помнит, как он касался пистолета, но что-то этому не верится. Неудивительно, что родители погибшего до сих пор утверждают, что Маконнен убил их сына намеренно. Примечательно, что брат Энтони также был застрелен, причем за несколько месяцев до того страшного события. Можете представить горе их родителей. Но из этой истории вытекает очевидная мораль - спички детям не игрушки! И вообще, ребята, запомните, что оружие на человека направлять нельзя! Даже в шутку. Даже с пустым магазином. Даже если на сто процентов уверены, что ничего не будет. Нельзя.

Ширан вскоре был арестован, почти месяц провел за решеткой. а потом на два года был помещен под домашний арест. Ему грозило 25 лет тюрьмы, но в итоге его признали виновным в непредумышленном убийстве и приговорили в пяти годам условно. Именно этот случай подтолкнул Маконнена всерьез заняться музыкой. Не только для того, чтобы справиться с депрессией, но и чтобы чем-то себя занять, ведь работать он не мог, из дома выходить ему было нельзя. Ширан начал делать собственные треки и выкладывать их на своей странице в Myspace. Музыка его пользовалась определенным успехом, парень даже познакомился с певицей Адель, которая на тот момент еще никому не была известна. Со многими знаменитыми музыкантами Ширан даже записал интервью. Через несколько лет парнем заинтересовались продюсеры и помогли ему в 2014 году издать его первый мини-альбом. Одним из его треков и стала композиция Club Goin' Up on a Tuesday. Но аудиторию сначала привлекала не она, а другой трек - I Don't Sell Molly No More. Песней поделилась в своем Инстаграмме сама Майли Сайрус. Это стало для I Don't Sell Molly No More отличной рекламой, композиция собрала множество лайков. iLoveMakonnen заметили критики и сразу же отметили незаурядный талант парня.

И вот, наконец, на Ширана обратил внимание сам уже известный на весь мир рэпер Дрейк. Именно ему понравилась Club Goin' Up on a Tuesday и он решил сделать на нее ремикс. Дрейк обратился к продюсерам iLoveMakonnen с просьбой разрешить ему переделать песню на свой лад. Маконнен сразу же дал согласие, но предложение Дрейка всерьез не воспринял. Звезда такого уровня собирается сделать ремикс на песню безвестного парня с уголовным прошлым? Звучало розыгрыш для самых наивных и глупых. Но это был не сон. Дрейк был настроен серьезно и свою работу сделал в кратчайшие сроки. Только название песни он сократил до просто Tuesday. А потом выпустил отдельным синглом и снял клип. Вот тогда для Ширана и наступил звездный час. Песня заиграла на радио и полюбилась публике. На Youtube клип набрал свыше 150 миллионов просмотров. Это позволило песне дойти до 12-го места в чарте Биллборда. Но успехом она пользовалась только в Америке, в Европе песню не заметили, такая музыка там не особо любима. Вот так iLoveMakonnen стал известен на всю страну. Правда, Tuesday на данный момент его единственный хит.

Следует заметить, что хотя Дрейк и помог iLoveMakonnen прославится, о себе, любимом, он тоже не забыл. В клипе он присутствует в кадре чаще Ширана, да и вокала своего записал столько, что создается ощущение, что главный исполнитель Tuesday именно Дрейк.

А затем песню услышал нидерландский диджей Бурак Йетер, переделал ее почти до неузнаваемости и получился еще один мощный хит. В отличие от оригинала, Tuesday Бурака спросом в Европе пользовалась, а вот в Америке нет. По иронии судьбы, для него она также стала единственным хитом. Tuesday - пример настоящего креативного кавера. Бурак позаимствовал у iLoveMakonnen только часть текста, вокал сделал женским, доверив его американке Данелле Сандовал. Но главная фишка песни - яркая и запоминающаяся мелодия - от и до является творением именно Йетера. Он даже мотивчик оригинала переделал. В результате его Tuesday воспринимается как абсолютно самостоятельное произведение, уж слишком мало общего у нее с первоисточником. Не поворачивается у меня язык назвать версию Бурака вторичной. Против фактов не попрешь, Tuesday все-таки является кавером. Но это ее нисколько не умаляет, потому что то,  что сделал Бурак с песней iLoveMakonnen, можно без всякой иронии назвать настоящей творческой переработкой.